Дополнительный материал от преподавателей программы
Студентам доступны все материалы от спикеров и от методистов программы (чек-листы /гайды и дополнительная литература)
Профессиональный личный куратор
Если возникают вопросы, отправляете их куратору в любое время.
Регулярные живые вебинары
Регулярные вебинары на который студенты общаются со спикерами и одногруппниками, а также выполняют практические задания.
Цель программы:
Целью программы обучения по логопедии в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе является обеспечение квалифицированной подготовки учителей-логопедов для работы с детьми, сталкивающимися с различными речевыми нарушениями. Речевые проблемы могут привести к затруднениям в обучении и являются одним из первых сигналов о возможных других нарушениях в развитии ребенка.
Путем изучения основ логопедии, нейролингвистики и нейропсихологии, а также различных видов речевых нарушений и методов их коррекции, слушатели программы будут готовы к проведению диагностики, разработке программ коррекции и реабилитации, а также к адаптации образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Важными аспектами программы будут также обучение приемам оказания первой помощи в образовательной среде, организация инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, арт-педагогика и арт-терапия, игропедагогика, эффективное использование электронной информационно-образовательной среды, а также ознакомление с современными технологиями и средствами обучения через e-learning.
Кроме того, программа предусматривает обучение нормативно-правовым основам педагогической деятельности, охране труда и технике безопасности, а также практическую работу, консультирование и подготовку кейсов для успешного применения полученных знаний в педагогической практике.
Основные задачи программы:
1. Освоить основы логопедии и коррекционной педагогики с учетом нейро- и патопсихологии для эффективной работы с детьми, испытывающими речевые нарушения различной сложности.
2. Познакомиться с анатомией, физиологией и патологией органов слуха, речи и зрения у детей для более глубокого понимания причин и механизмов возникновения речевых проблем.
3. Изучить формы логопедической работы с детьми, включая разнообразные методики и техники коррекции нарушений речи, с целью эффективного решения проблем речевого развития.
4. Приобщиться к психолингвистике и развитию речи в норме и при недоразвитии, чтобы определить оптимальные стратегии коррекции и восстановления нормальной речевой функции.
5. Понять психологию детей с нарушением речи, основы логопедии, чтобы адекватно воздействовать на психологические особенности и потребности каждого ребенка.
6. Овладеть навыками оказания первой помощи в рамках педагогической деятельности, что позволит быстро и грамотно реагировать на возможные чрезвычайные ситуации.
7. Подготовиться к организации инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействию с ними и созданию специальных условий для оптимального обучения и воспитания.
8. Познакомиться с арт-педагогикой и арт-терапией в специальном и инклюзивном образовании для использования творческих методов в работе с детьми с речевыми нарушениями.
9. Изучить игропедагогику и игровую психологию с целью эффективной мобилизации образовательного пространства через игры для развития речевых навыков и коммуникативных способностей детей.
10. Приобщиться к современным технологиям обучения через электронные образовательные среды, а также к e-learning, чтобы использовать все возможности цифровых технологий в логопедической практике.
Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Логопедия в дошкольных образовательных учреждениях и в начальной школе» предназначена:
для специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование.
Методы обучения:
Обучение проводится по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Посещать институт не требуется, это позволяет совмещать обучение с работой. Для каждого слушателя на образовательном портале создается личный кабинет. В нем размещаются необходимые учебные и методические материалы, реализована проверка усвоенных знаний посредством онлайн-тестирования.
Выдаваемые документы:
Абитуриенты завершившие обучение получают Диплом о профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Учитель-логопед» и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.
Документы, требуемые для зачисления:
- Документ о среднем или высшем образовании;
- Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии);
- Паспорт;
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
- Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии