Менеджер по маркетингу в Институте профессионального образования
- 04 сентября 2017 17:42:38
- Отзывов: 0
- Просмотров: 1583
Как перестать отправлять спам и начать заниматься мессенджер-маркетингом
Что такое спам в мессенджере и SMS
Юридическая точка зрения
Юридически определить спам можно по двум критериям. Первый — пользователи не подписывались на сообщения, то есть не давали своего согласия на получение информации. Второй — от спама нельзя отписаться. Кнопки отписки нет, можно только заблокировать отправителя. Но спамеры готовы к блокировкам: в следующий раз аналогичное сообщение придет с другого номера.
Также существует спам с навязанным согласием. Его получают пользователи, воспользовавшиеся платежным терминалом. В процессе оплаты через терминал появляется незаметная ссылка на договор оферты, по которому плательщик соглашается получать рекламные рассылки от партнеров терминальной сети. Юридически это законно, но получатели воспринимают сообщения как спам.
Точка зрения пользователя
Для пользователей спам – это не только то, на что они не подписались, но и то, что им бесполезно.
Сделать рассылки полезными просто: дайте получателям выбирать, какой тип новостей они хотят получать, позвольте регулировать частоту уведомлений и отписываться.
Спам и политика мессенджеров
Рассыльщики спама не используют официальные бизнес-аккаунты в мессенджерах и не могут отправлять сообщения от имени компании. Вместо этого у них есть база номеров, прошедших регистрацию в мессенджере под видом рядовых пользователей.
Система спамера равномерно распределяет сообщения между зарегистрированными номера — таким образом она снижает нагрузку на каждый из них и контролирует активность — чем больше сообщений отправляется с конкретного номера, тем выше вероятность его блокировки.
Чтобы запустить правильный мессенджер-маркетинг, нужно зарегистрировать бизнес-аккаунты в мессенджерах и отправлять сообщения от имени компании. Такая возможность есть во всех популярных в России мессенджерах, кроме WhatsApp. Отправляя сообщения с бизнес-аккаунтов, вы сможете построить диалог с клиентами — задавать им вопросы и получать ответы.
При спам-рассылках номера быстро блокируются, и ответ клиента вы не получите. Поэтому спам можно использовать только для информирования, но не для ведения диалога.
Механика работы грамотных рассылок во всех мессенджерах одинаковая: для отправки сообщений нужно собрать базу — либо получить входящие от клиентов через мессенджеры, либо подписать их на новости в этом канале.
У каждой платформы свои особенности:
Доля спама в WhatsApp минимальна, потому что администрация следит за безопасностью. Например, отслеживает пользователей, которые получают рассылку с номеров, не внесенных в телефонную книгу.
WhatsApp находится на этапе тестирования бизнес-аккаунтов и еще не анонсировал правила рассылки для компаний. Пока этого не случилось, подписывать клиентов и отправлять рассылки в WhatsApp можно через специальные платформы, которые научились работать с WhatsApp. Они не рассылают спам, а только сообщения для поддержки или рассылку сервисных уведомлений.
Viber
В Viber, кроме рассылки по базе входящих и подписчиков, возможна рассылка по базе номеров. Любое сообщение, которое поступает от контакта не из списка, автоматически перекрывается уведомлением. Тем не менее, сообщение доходит до получателя, телефон подает сигнал, и пользователь отвлекается.
Viber открыл компаниям возможность отправлять сообщения пользователям в 2015 году. Все сообщения, отправленные с официального разрешения Viber, маркируются зеленой галочкой. Она ставится напротив имени отправителя в списке диалогов.
При этом пользователь может заблокировать сообщения в любой момент. Viber отслеживает блокировки и обращается за разъяснениями в случаях, если их уровень превышает заданные показатели.
Когда компания рассылает сообщения через Viber, она гарантирует, что получила согласие пользователей на рассылку: через анкету в офлайн-точке, на сайте или через e-mail. Для отправки официальной рассылки может использоваться база телефонных номеров.
Для пользователя официальная рассылка через Viber часто ассоциируется со спамом. Несмотря на то, что он когда-то дал согласие получать уведомления от компании, он вряд ли ожидал получать их в Viber. В этом канале невозможно задать желаемый тип новостей, зато пользователь может легко отписаться.
«ВКонтакте»
«ВКонтакте» запрещает бизнесу отправлять со своей страницы сообщения с рекламой других компаний. За рекламу других сервисов своим подписчикам в мессенджере могут «забанить». Например, пользователь подписался на интернет-магазин украшений из Бангкока и внезапно получил сообщение о распродаже холодильников.
«ВКонтакте» разрешает отправлять сообщения подписчикам и тем, кто обращался к вам через сообщения группе. Однако получение сообщения от пользователя не дает права отправлять ему всё подряд. В первом сообщении стоит попросить пользователя подтвердить, что ваши новости будут ему интересны.
В Facebook есть ограничение по времени: если с момента получения последнего сообщения от пользователя прошло более 24 часов, вы можете отправить ему только одно сообщение.
Из этого правила есть исключения: вы можете отправлять уведомления со специальными тегами. Например, в любой момент можно рассказать о новом функционале вашего сервиса или бота, ответить на открытый клиентом тикет поддержки или отправить уведомление о статусе доставки.
Telegram
В Telegram ограничений на рассылки по подписавшимся и обратившимся к компании нет. Также официальное API позволяет отправлять сообщения по номеру телефона, но этот способ можно использовать только для сервисных уведомлений.