5 правил создания интерфейса для Frontend-разработчика
- 08 декабря 2023 08:03:27
- Отзывов: 0
- Просмотров: 828
Получайте наши статьи в мессенджерах
Время на чтение: 6 мин
Успех информационного продукта на рынке во многом определяет его интерфейс. Если сайт или приложение окажется неудобным, пользователь просто покинет его. Посетитель странички без проблем выполняет любые действия поиск, чтение статей, обращение за помощью.
Считается, что создать качественный интерфейс это задача UX/UI-дизайнера, а Frontend-разработчик только действует по эскизу. Но от того, как программист справится с работой, зависит:
- отображение сайта на разных устройствах;
- работа кнопок, форм, ссылок и чатов;
- скорость загрузки;
- увеличение продаж.
Понимать принципы работы интерфейса Frontend-разработчику важно не меньше, чем UX/UI-дизайнеру. Вот основные из них:.
-
Органичность:
Нативным интерфейс называют тогда, когда все его элементы расположены интуитивно понятно пользователю. Он не должен тратить время на поиск спецпредложений или меню, элементы имеют подписи и обозначения. Мы сразу понимаем, где находится корзина, как оформить заказ и куда нажимать дальше.
- Согласованность:
Суть в том, чтобы элементы выполняли одинаковые действия на разных страницах. Если один и тот же значок несет разные функции в разных разделах веб-ресурса, это собьет с толку пользователя. Например, если кнопка «Запросить стоимость» в одном случае откроет чат со специалистом, а в другом переадресует в каталог, это будет пример несогласованности интерфейса.
-
Ответ на действие
При взаимодействии с элементами они дают ответную реакцию. Это может быть изменение цвета поля, появление галочки, подсветка или подчеркивание объекта.
-
Шаг назад
Человек должен иметь право на ошибку, и на любом ресурсе необходима кнопка «назад», чтобы отменить свой последний шаг. Удобнее всего добавить подсказки в поля для заполнения, текст с предупреждением для важных обязательных действий. Если кнопка «Отменить» невозможна (например, на страницах оплаты), можно добавить всплывающее окошко с пояснением.
-
Простота информация
Сложная структура веб-формы оттолкнет от заполнения, поэтому бизнес потеряет потенциальных клиентов. Постарайтесь не грузить пользователя информацией и запрашивайте минимум данных. Дополнительные сведения клиент сообщит вам сам, когда подробнее познакомится с вами и будет вам доверять