Как разработать качественный логотип?
- 12 октября 2022 13:17:48
- Отзывов: 0
- Просмотров: 2707
Получайте наши статьи в мессенджерах
Время на чтение: 6 минут
Читайте в статье:
•Уникальность
•Лёгкость запоминания
•Ассоциация со сферой деятельности
•Простота исполнения
•Минимум красок
•Хорошая смотрибельность на основных носителях
•Построение по принципу “золотое сечение”
•Скрытый смысл
Качественный логотип - залог высоких продаж и узнаваемости бренда. Именно благодаря логотипу потенциальные покупатели распознают товар и формируют первое впечатление о компании.
Говоря о логотипах, современные люди сразу же представляют эмблемы всемирно известных брендов: “Apple”, “Coca-cola”, “Adidas” и др. Это неудивительно, ведь за популярными логотипами стоят крупные компании с многолетней историей успешных продаж.
Почему логотипы данных брендов настолько узнаваемы? Очевидно, что дело не только в привлекательной картинке, но и в высоком качестве продукции, которую они предоставляют. В первую очередь, покупатели оценивают товар, а только потом обращают внимание на эмблему.
В процессе разработки бренда производители задаются вопросом: как должен выглядеть правильный логотип? Дать точный ответ невозможно. Каждый случай индивидуален. Отталкиваться нужно от особенностей конкретного бренда.
Далее поговорим о наиболее важных принципах разработки современного продающего логотипа.
Курс- Графический дизайнер
Программа - Графический дизайнер (792ч)
1. Уникальность.
В процессе создания нового бренда необходимо подумать об уникальности логотипа. Однако это условие выполняется не всегда. И дело здесь не в плагиате. Речь идёт о максимальной схожести логотипов брендов, появившихся в разные времена. Примером такого сходства может стать эмблема бренда “Stadt Brühl”, разработанного в 1971 году, и бренда “Beats”, созданного в 2015 году.
Для обозначения степени сходства логотипов, владельцы товарных знаков ввели специальный термин - “сходство до степени смешения”. Что это значит? Если подобие двух логотипов настолько очевидно, что покупатель не имеет возможность отличить один бренд от другого, значит, можно говорить о копировании. Данное определение применяется только к зарегистрированным, либо проходящим процесс регистрации маркам, среди идентичных товаров и услуг.
2. Лёгкость запоминания.
Для обеспечения высокого уровня продаж логотип бренда должен быть узнаваемым, легко воспринимаемым и запоминающимся. Чем чаще покупатель будет видеть эмблему, тем быстрее он запомнит её.
Хорошо запоминается то, что выходит за рамки стандартов. Но кому нужны такие риски? Поэтому при создании логотипа важно не перестараться с креативом.
3. Ассоциация со сферой деятельности.
Хорошо, если логотип ассоциируется с товаром или услугой, предоставляемой компанией. Однако это совершенно необязательно. Как правило, эмблема объединяется с носителем, где описываются особенности бизнеса.
Иногда логотип полностью дублирует название бренда, поэтому дополнительное описание здесь не требуются.
4. Простота исполнения.
Отсутствие лишних деталей - залог успешности современных логотипов.
На примере крупной американской сети кофеен “Starbucks” можно увидеть процесс упрощения эмблемы. В итоге это позволило “отделить” бренд от тысячи других логотипов кофеен, которые всё чаще стали копировать “Starbucks”.
Ещё одно преимущество простой формы эмблемы заключается в лёгкости воспроизведения на различных поверхностях (ткань, бумага, керамика, пластик, стекло и др.).
Кроме того, логотипы, выполненные в сдержанном стиле, не требуют значительных изменений в малом размере.
5. Минимум красок.
Разработчики современных логотипов утверждают, что в изображении должно использоваться максимум 3 цвета. Но мы знаем, что это правило применяется не всегда (вспомним логотипы “Microsoft”, “Google”, “Ebay” и т.д.).
Отдавая предпочтение однотонным логотипам, вы гарантируете:
- отсутствие необходимости изменений при использовании в малых масштабах;
- простоту нанесения на любую поверхность;
- лёгкость восприятия.
Вне зависимости от правил, не бойтесь экспериментировать. Используйте различные версии цветового исполнения эмблемы, учитывая особенности ниши и целевой аудитории.
6. Хорошая смотрибельность на основных носителях.
Одна из главных задач разработчиков логотипа заключается в адаптации изображения под основные носители.
При выборе эмблемы важно учитывать этот момент и отдавать предпочтение тем вариантам, которые лучше всего смотрятся на конкретной поверхности.
7. Построение по принципу “золотое сечение”.
Это важный, но при этом не обязательный принцип разработки логотипа.
Есть мнение, что всемирно известный бренд “Apple” был создан именно по этому правилу, однако точного подтверждения данному факту нет.
8. Скрытый смысл.
Наличие скрытого смысла в эмблеме привлекает покупателей, заинтересовывает в товаре или услуге. Но не стоит путать тайное значение логотипа с нелогичностью его использования.
Очевидный пример скрытого смысла в эмблеме - логотип веб-браузера “Mozilla Firefox”. Если бы изображение напрямую указывало на деятельность компании, его можно было воспринимать как логотип заповедника или иной организации по охране животных.
Что в итоге?
При разработке логотипа важно учитывать особенности бизнеса, для которого он разрабатывается.
Современные графические дизайнеры давно отошли от общепринятых стандартов, ведь главное для них - индивидуальность стиля и качество исполнения.
Если Вы хотите стать дизайнером, то в этом Вам поможет наш курс графического дизайнера в Институте Профессионального Образования!
Хотите узнать больше? Новости из блога в ИПО.