Коллтрекинг как эффективный инструмент для бизнеса
- 02 декабря 2022 12:58:30
- Отзывов: 0
- Просмотров: 3654
Получайте наши статьи в мессенджерах
Время на чтение: 5 минут
Читайте в статье:
•Зачем нужен коллтрекинг;
•По какой причине происходит “потеря” звонков;
•Как избавиться от спама;
•Какие виды коллтрекинга существуют;
•Почему коллтрекинг не фиксирует все звонки.
Успешное ведение бизнеса зависит от множества факторов. Сегодня экспертам в области продаж удалось разработать и внедрить эффективные рабочие инструменты, помогающие оперативно реагировать на запросы клиентов. Одним из таких инструментов является коллтрекинг.
Курс- Руководитель отдела продаж (ПП)
Программа - Руководитель отдела продаж (552ч)
Коллтрекинг. Общие сведения
Коллтрекинг - это система, отображающая количество звонков с рекламных источников.
Приложение осуществляет сбор данных о звонках в компанию благодаря грамотному соединению рекламных программ и различных бизнес-сервисов.
На первый взгляд, всё просто. Однако сегодня специалисты сталкиваются с рядом проблем, негативно влияющих на рабочий процесс.
Почему “теряются” звонки?
В любом деле могут возникнуть ошибки. Коллтрекинг не является исключением.
Иногда звонки от клиентов не доходят до адресата из-за технических неполадок или проблем, связанных с работой конкретного менеджера.
Позже в отчётной информации необработанный звонок будет выделен с помощью цвета или системной метки.
Некоторые клиенты с пониманием относятся к подобным ситуациям, особенно, если они заинтересованы в услугах вашей компании. Для других же это служит поводом к обращению к конкурентам.
Если вы вовремя не ответили на звонок, потребитель может:
- оставить негативный отзыв;
- отказаться от дальнейшего взаимодействия с вашим брендом;
- отрицательно повлиять на уровень прибыли компании.
Как исправить ситуацию? Первое, что вы должны сделать - предотвратить утечку покупателей к конкурентам. Конечно, обработка пропущенных звонков вручную не даст результатов. Лучше отдать предпочтение автоматической обработке входящих с задействованием минимального количества сотрудников.
Автоматический набор номера потенциального клиента позволит:
- сократить время на обработку потерянных звонков;
- настроить систему под конкретные задачи;
- освободить от дополнительных поручений штатных сотрудников;
- повысить качество и скорость работы.
Спам-звонки.
Что подразумевается под “спам-звонками”? Помимо звонков от клиентов, в компанию могут поступать вызовы, совершенно несвязанные с основной деятельностью фирмы.
Казалось бы, в этом нет ничего страшного. Но такие звонки изрядно портят рекламные показатели и уменьшают количество реальных обращений потенциальных покупателей.
Откуда берутся подобные звонки? В основном, на это влияет 2 фактора:
- ваш телефон уже использовался в других организациях;
- конкуренты или мошенники осуществляют спам-звонки в корыстных целях.
Как решить проблему? Для начала вам необходимо заменить номер компании. Помочь может служба поддержки коллтрекинга, которая сделает это бесплатно. В случае самостоятельной замены придётся заплатить определённую сумму с учётом тарифного плана.
В дальнейшем номера, подвергшиеся атаке ботов, будут внесены в “черный список” коллтрекинга. “Вытащить” их можно будет только тогда, когда спам-звонки прекратятся.
Виды коллтрекинга.
Специалисты выделяют 2 вида коллтрекинга:
- Статический.
- Динамический.
С точки зрения определения эффективности рекламной кампании, динамический коллтрекинг имеет преимущество перед статическим. Дело в том, что при динамическом коллтрекинге человеку, посетившему платформу, программа выделяет отдельный номер, а затем определяет, какие действия он совершил перед звонком. Динамический коллтрекинг подключается достаточно просто. Это можно сделать самим, либо с помощью технической поддержки.
При статическом коллтрекинге отследить всю активность пользователя не удастся. Клиенты будут видеть один и тот же номер, поэтому отследить звонок конкретного посетителя в пределах одной рекламы не получится.
Некоторые звонки не фиксируются в коллтрекинге. В чём причина?
Многие предприниматели часто сталкиваются с проблемой отображения звонков в коллтрекинге. Почему так бывает? Дело в нестабильном функционировании замены номера, возникшем по техническим неполадкам, либо из-за неправильной работы сотрудников. Когда подмена номера не работает, звонок проходит на прямой номер компании и фиксируется только в CRM-системе. В этой ситуации все статистические данные теряются.
Что делать? Есть 2 способа решения вопроса:
- Сделать одиночную кампанию в коллтрекинге, указав подменный номер → обозначить данный номер в коде сайта вместо основного → настроить оповещения на подменный номер.
- Главный номер фирмы в системе коллтрекинга обозначить как виртуальный → создать отдельную кампанию в коллтрекинге с указанием данного номера → настроить систему оповещения на этот номер.
Помните, что своевременная проверка и анализ качества работы сервиса избавит вас от многих проблем.
Коллтрекинг является мощным инструментом маркетинга. Своевременное внедрение механизма в бизнес позволит качественнее взаимодействовать с клиентами, отслеживать входящие звонки и оценивать эффективность рекламных кампаний. Про то, как эффективно управлять командой продажников, лайфхаки с CRM системами и другие направления вы можете изучить на нашем курсе Руководитель отдела продаж в Институте Профессионального Образования! Оставляйте заявку сейчас, пока у нас действует новогодняя скидка!
Хотите узнать больше? Новости из блога в ИПО.