Москва, Дербеневская набережная 11
Приемная комиссия пн-пт с 9-00 до 19-00
Заказать звонок

Сахалинская область: «В 2018 году в островном регионе начнет работать Региональный центр оценки качества образования»

  • 18 декабря 2017 09:17:29
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 831
  • 0

1 декабря в островной столице на базе Сахалинского техникума сервиса проходила областная научно-практическая конференция, которая была посвящена вопросу качества островного образования. Ее участниками стали более 140 человек из 17 муниципалитетов - представители органов местного самоуправления, руководители отделов образования и методических служб, директора школ, сотрудники министерства образования и института развития образования.

В начале работы конференции с приветственным словом к собравшимся работникам сферы островного образования обратился депутат Государственной думы Георгий Карлов. Во время своего выступления он обратил внимание педагогов на важность и значимость изучения истории родного края на реальных жизненных примерах его жителей. Депутат озвучил, что в ближайшее время намерен передать в школьные библиотеки очередной выпуск книги "Победители".

«На станицах этого альманаха опубликованы истории сахалинских ветеранов Великой Отечественной войны, которые были участниками и свидетелями тех событий. Наш долг – сохранить память о подвиге ветеранов, наших земляков и рассказать о нем нашим будущим поколениям», - подчеркнул Георгий Карлов.

По словам депутата, вместе с альманахом "Победители" в ближайшее время в библиотеки островных школ будет передана «Книга об адмирале Невельском», написанная сахалинским исследователем, общественным деятелем и публицистом Сергеем Пономаревым. Георгий Карлов выразил надежду, что эти уникальные издания на своих уроках будут использовать островные учителя, что будет способствовать улучшению качества образования юных сахалинцев и курильчан.

С основным докладом перед участниками конференции выступила проректор института развития образования Людмила Сакович. В своем выступлении она напомнила, что внедрение независимой оценки качества началось в 2015 году в рамках реализации майских указов Президента РФ. Это направление работы стало новым, но оно дополняет формы государственного надзора и контроля, различные социологические исследования, профессиональные рейтинги.

«В настоящее время в Российской Федерации сформирована единая система оценки качества образования (ЕСОКО), которая позволяет вести мониторинг знаний учащихся на разных ступенях обучения в школе, оперативно выявлять и решать проблемы системы образования в разрезе предметов, школ и регионов», - проинформировала в своем выступлении проректор института развития образования.

Людмила Сакович отметила, что данная система дает возможность получить полное представление о качестве образования в стране, анализировать и учитывать влияние различных факторов на результаты работы школ. Она позволяет школам вести самодиагностику и выявлять имеющиеся проблемы, а родителям получать информацию о качестве знаний своих детей.

Система оценки качества школьного образования в России в настоящее время является многоуровневой, состоящей из нескольких процедур: единого государственного экзамена (ЕГЭ), который является обязательным для всех выпускников школ с 2009 года; государственной итоговой аттестации 9-х классов (ГИА-9). Кроме этого, промежуточные срезы знаний обучающихся проводятся по разным предметам и в разных классах при помощи национальных исследований качества образования (НИКО) и всероссийских проверочных работ (ВПР).

На конференции было отмечено, что Сахалинская область находится в числе регионов, показывающих достаточно высокий уровень организации и проведения ГИА, НИКО и ВПР. Это положительно сказывается на результатах выпускников, которые участвуют в данных оценочных процедурах. Надо сказать, что на протяжении последних лет улучшились результаты по многим предметам общеобразовательного цикла. Кроме того, практически нет нарушений во время проведения государственной итоговой аттестации. В регионе разработана и успешно внедряется система повышения квалификации экспертов предметных и конфликтных комиссий, сотрудников, осуществляющих сопровождение ГИА и других оценочных процедур в дистанционном режиме.

Далее в ходе работы конференции были заслушаны подробные доклады, касающиеся повышения профессионального мастерства педагогических работников, организации и проведения ЕГЭ и ГИА. Особое внимание было уделено проведению всероссийских проверочных работ и использованию их результатов в развитии внутришкольной системы оценки качества образования и т.д.

Заслушав и обсудив доклады и выступления, участники конференции приняли резолюцию. В резолюции рекомендовано с начала нового 2018 года открыть Региональный центр оценки качества образования. Озвучено также предложение совершенствовать систему оценки профессиональной компетентности педагогических работников в рамках Национальной системы учительского роста и нового профстандарта педагогов.

Кроме того, в резолюции отмечено, что руководители образовательных учреждений должны максимально использовать в своей работе аналитические материалы по итогам всероссийских проверочных работ и государственной итоговой аттестации. Это позволит улучшить качество образования островных школьников.

 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 

Поступить в ИПО