Москва, Дербеневская набережная 11
Приемная комиссия пн-пт с 9-00 до 19-00
Заказать звонок

О том, как стать крутым продакт-менеджером

  • 29 ноября 2022 13:42:21
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 787
  • 0

Получайте наши статьи в мессенджерах   Телеграмм канал | Института профессионального образования   Вконтакте | Институт профессионального образования

  Время на чтение: 3 минуты


Читайте в статье:

• Кто такой продакт-менеджер?

• Не упускайте работу

• Собеседование – ваш хлеб

• Прислушивайтесь к пользователям и сами становитесь пользователем

• В отличие от роста, развитию нет предела

• Рубрика «Ээээээксперименты»



Любой компании нужен свой менеджер, способный выстроить работу от производственных линий до маркетинговой кампании и успешной реализации продуктов? Некоторые компании настолько огромные, что единым менеджером для всех продуктов фирмы уже не обойтись. Решение для этой проблемы придумали изящное: на рынке труда появилась профессия «продакт-менеджера», занимающегося уже конкретным продуктом, а не целой фирмой.


Курс Product-менеджер|MBA

Product-менеджер от МИПО



Кто такой продакт-менеджер?



ЧП


Профессия для рынка относительно новая, поэтому необходимые навыки и требования у разных компаний могут отличаться. Представленное тут описание – попытка собрать усреднённый вариант из всех тех вакансий, что открыты на специализированных порталах


Продакт-менеджер (он же директор по продукту, head of product) – человек, контролирующий разработку, запуск и поддержку нового продукта «от» и «до». На нём лежит и дорожная карта развития, и этапы реализации, и стратегия продвижения продукта в массы. Из-за молодости рынка специалистов в продакт-менеджменте, непонятно, как развивать в себя набор базовых навыков. Попробуем ответить на этот вопрос 5 советами в этой статье!



Не упускайте работу



ЧП


Как показывают реальные случаи, продакт-менеджером может стать человек из смежных областей, при этом не имея даже профильного высшего образования: люди приходят из программирования, маркетинга, аналитики и других совершенно несвязанных сфер жизни. Да и даже это условие необязательно, чтобы начать работать в этой профессии. Никогда не знаешь, как жизнь занесёт тебя в конкретный проект. Поэтому лучше начинать работать ещё со студенческой скамьи. Случайное знакомство на стажировке или практике, на мероприятии во внеучебной жизни университета или на карьерных форумах в будущем может дать вам работу. Даже случайный пост в соцсетях бывшего коллеги – и тот может стать путёвкой в новую профессию.



Собеседование – ваш хлеб



ЧП


Даже если раньше не приходилось ходить на собеседования – не упускайте возможность лишний раз попробовать свои силы. Даже после выпуска из института, когда у большинства абсолютный ноль трудового опыта. Как выше отмечалось, предъявляемые требования и необходимые навыки у каждой компании разные, поэтому часто обращают внимание на то, как вы себя показываете на собеседованиях: как умеете выстраивать логичные предложения, как широко мыслите, как общаетесь и договариваетесь с людьми, как быстро отпускаете провалы.


Если же вы сразу метите на серьёзные компании – то без практических кейсов тут не обойтись: как переживали стрессовые моменты в коллективе, как увольняли/выгоняли человека из команды, как пытались удержать ценного человека внутри проекта. Чем раньше вы сможете «похвастаться» этими вещами – тем раньше вы будете получать утвердительные ответы на собеседованиях.



Прислушивайтесь к пользователям и сами становитесь пользователем



ЧП


На любом этапе нельзя забывать, что вы стараетесь ради гипотетического пользователя продукта. Человеку должно быть удобно и приятно пользоваться продуктом. Для этого его нужно постоянно тестировать внутри команды, прогонять через специально набранные ограниченные группы людей, собирать обратную связь, статистику, данные, анализировать её и делать нужные выводы. Делать это нужно не единоразово, а постоянно, чтобы непрерывно улучшать пользовательский опыт и понимать новые и новые возникающие потребности. Ведь мир на месте не стоит.



В отличие от роста, развитию нет предела



ЧП


Профессия продакт-менеджера – творческая, она требует постоянной бурной фантазии, богатства представлений о мире, при этом постоянно меняющихся, как и сам мир. Продакт должен постоянно находить нестандартные решения для ситуаций, смотреть на мир шире, чем он кажется многим. Для этого нужно постоянное развитие, которое может дать компания. Но захотеть развиваться может только сам человек. Не стоит насильно впихивать в кого-то курсы, если на то нет конкретного запроса. Это лишь приведёт к отторжению сотрудника и лишним тратам компании. Зато очень хороший инструмент для развития – обратная связь. Всегда запрашивайте её от коллег, особенно вышестоящих. И советом помогут, и случаем из опыта поделятся, и быстро определят зоны для развития. А через какой-то промежуток времени можно повторить процедуру, обозначив новую цель и задачи на пути к ней. И так можно повторять много-много раз.



Рубрика «Ээээээксперименты»



ЧП


Открытость новым вещам, способность их здраво оценить – незаменимые качества любого продакта. Так как нет единого скрипта решения всех возможных задач, необычные вещи будут появляться в вашей работе постоянно. Именно тут должна пригодиться ваша смекалка и способность нестандартно посмотреть на вещи. Экспериментируйте, меняйте свод задач, пробуйте что-то новое. И не бойтесь при этом ошибиться. Это нормально, тем более в начале пути. Через ошибки мы учимся, развиваемся, пробуем стать лучше, чтобы потом стать профессионалами.

Продакт-менеджер – безумно интересная и сложная профессия, которую легко начать, но трудно познать в полном совершенстве. Но мы предлагаем вам курсProduct-менеджер от МИПО! Вперёд за знаниями!



Хотите узнать больше? Новости из блога в ИПО.


 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 

Поступить в ИПО