Отказ в приеме на работу получил один из жителей Омска, из-за его принадлежности к ЛГБТ-сообществу.
- 21 июля 2017 17:23:08
- Отзывов: 0
- Просмотров: 1003
Молодой человек подал в суд на магазин спортивного питания, где ему отказали в работе, якобы из-за того, что он напоминает гея, своими манерами и внешним видом.
Советник коллегии адвокатов "Тарло и партнеры" Владимир Крауз пояснил, что "В 64 статье Трудового кодекса содержится прямой запрет на отказ в приеме на работу на основании отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам. То, что гражданин — активист ЛГБТ-движения, еще не означает, что во время исполнения своих трудовых обязанностей он что-то пропагандировал бы несовершеннолетним, кроме спортивного питания"
Директор магазина уточнил, что настоящей причиной было то, что молодой человек не подходил на вакантную должность, для рекламы спортивного питания, из-за неспортивной физической формы и не разбирался в товаре.
Крауз напомнил, что в статье 64 Трудового кодекса содержатся исключения в виде "деловых качеств", которыми должен обладать работник.
Стоит заметить, что пленум Верховного суда в постановлении о применении судами норм Трудового кодекса от 17 марта 2004 года указал, что под деловыми качествами работника следует, в частности, понимать способности физического лица выполнять определенную трудовую функцию с учетом имеющихся у него профессионально-квалификационных качеств (например, наличие определенной профессии, специальности, квалификации), личностных качеств работника (например, состояние здоровья, наличие определенного уровня образования, опыт работы по данной специальности, в данной отрасли).
Советник отметил, что, в случае предположения о том, что молодой человек действительно не имел опыта работы продавцом-консультантом, то ссылаться на "малый вес" не является сильной позицией. Очевидно, что владелец магазина не обладал достаточной квалификацией для оценки состояния здоровья истца, никаких медицинских документов, по-видимому, тоже не запрашивалось, то есть дистрофии или каких-либо иных признаков малого веса в результате болезни не устанавливалось.
Рассмотрение спора назначено на 24 июля Первомайским судом.