Реклама съела «стопицот тыщ», а продаж мало. Почему?
- 29 ноября 2020 14:07:08
- Отзывов: 0
- Просмотров: 1086
Причина №1
Не отработано взаимодействие отделов
Обычно, отдел маркетинга и отдел продаж работают в связке. Эффективность одного невозможна без эффективности другого.
Маркетологи занимаются тем, что стараются по максимуму продвинуть продукт на рынке, распиарить его и заинтересовать им больше потребителей. Помимо этого они разрабатывают разные акции, изучают целевую аудиторию.
Отдел продаж занимается тем, что берет в работу клиентов, которые за счет работы маркетологов заинтересовались продуктом. Бывает, например, маркетологи разработали план завлечения потенциальных клиентов, разработали выгодные акции или скидки, а отдел продаж в силу не полного наличия информации работает без учета нововведений. Идет большой поток потенциальных клиентов, а отдел продаж не может его обработать.
Профессиональная переподготовка по маркетингу
Причина №2
Отдел продаж работает плохо
Порой, когда мы выбрали магазин в котором хотим что-то купить и пытаемся это сделать, на нашем пути возникают следующие трудности: не можем дозвониться до продавца, на нашу заявку об обратном вызове никто не отвечает и т.д.
Это может продолжаться на протяжении нескольких дней. В итоге мы успеваем найти альтернативу и приобретаем товар в другом месте.
Причинами такого провала отдела продаж может послужить банальная нехватка сотрудников, отсутствие материального поощрения при выполнении плана продаж.
Причина №3
Продукт сейчас не востребован
В некоторых компаниях считается, что маркетинг может нарастить план продаж в любое время вне зависимости от внешних факторов, но это большое заблуждение.
Спрос, это очень тонкая вещь. Он зависит от большого количества нюансов и факторов. Например: курс рубля, ценообразование, пандемия короновируса, политическая повестка и система экономики страны.
Маркетологи очень тщательно изучают аудиторию и работают с конкретными потребностями людей. Если нет спроса – его не получится искусственно создать.
Причина №4
Неправильная подача товара
На данный момент рынок переполнен одинаковыми предложениями на товары и услуги. Для того, что бы продать свои услуги и товары нужно выделить его и сделать так, что бы он отличался от остальных предложений.
Это можно сделать основываясь на этих направляющих: свое решение проблем, сузить круг оказываемых услуг или продажи товаров, улучшить производство, сделать хорошую комплектацию, развить сотрудничество с большим количеством поставщиков, придумать запоминающуюся история брэнда, разработать скидки и бонусы при покупке.
Причина №5
Аналитика слабая или отсутствует
Трудности здесь так же идут от неслаженности сотрудников, которые занимаются привлечением клиентов, продажами.
В период, когда много лидов, когда на каждого сотрудника выпадает большая доля работы – случаются ошибки, которые не только отталкивают клиентов, но могут заруинить уже, практически, проведенную сделку.
Проблема в том, что нет общей системы, которая помогала бы структурировать работу с каждым клиентом. Для того, что бы нивелировать такую проблему, нужно обзавестись хорошей CRM-системой, с помощью которой сотрудники будет гораздо продуктивнее. В эту систему можно зашить: записи телефонных разговоров, веб-аналитику. Так же это поможет улучшить скрипты отдела продаж.
Причина №6
Препятствия для быстрой покупки товара
С помощью определенных маркетинговых инструментов можно произвести анализ и получить результаты, такими инструментами, как : контент-маркетинг, SMM, PR, медийная рекламам.
Есть быстрые продажи и долгие:
Быстрые – это когда клиент покупает товар или услугу через некоторое время после того, как увидел и заинтересовался.
Долгие продажи – это когда клиент долго выбирает, сравнивает и только через какое-то время производит покупку.
Нужно уделять особое внимание страничке с товаром на сайте, малейшие сбои или битые ссылки могут отпугнуть потенциального покупателя и отвратить его от покупки.
Причина №7
Маркетинговые приёмы и каналы устарели
Нужно уделять внимание вашим методам продаж. Ведь они тоже устаревают и им необходима замена или модернизация.
Если продолжать работать с использованием инструментов, которые уже не актуальны – вы не продадите.
К устаревшим приемам продаж относятся:
Телемаркетинг — продажи по телефону по одному и тому же скрипту;
Широчайший ассортимент — если вы продаёте всем подряд, то вы не продаёте никому, только один канал привлечения клиентов, рассылка спама;
«Продажи в лоб», сегодня потенциальный клиент сначала должен проявить к вам симпатию, потом у него возникает доверие, и только затем ему можно что-то предлагать.
Причина №8
Проблемы клиентского сервиса
Клиентский сервис является неотъемлемой частью компании, которая продает услуги или продукты клиентам. В ее обязанности входит работать над дополнительными продажами компании и ее постоянных клиентов, для клиентов, которые не так давно приобретают продукты или услуги.
Проблемы функционирования данной системы могут заключаться в следующим: отвечать на звонки вне рабочее время, недостаточные пути коммуникаций, аврал технической поддержки, нет возможности написать в социальные сети или позвонить бесплатному телефону, заказать обратный звонок, использование чат-ботов вместо сотрудников.
Хотите узнать больше? Программы по обучения в ИПО.