Москва, Дербеневская набережная 11
Приемная комиссия пн-пт с 9-00 до 19-00
Заказать звонок

Усталость от перемен. Как настроить коллектив на успех?

  • 03 августа 2022 21:21:28
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 3382
  • 0

Получайте наши статьи в мессенджерах   Телеграмм канал | Института профессионального образования   Вконтакте | Институт профессионального образования

  Время на чтение: 6 минут


Читайте в статье:

• Почему работники устают от частых изменений?

• Как понять, что наступила истощённость от перемен?

• Как понизить уровень усталости команды от перемен?

• Как понизить уровень волнения от нововведений?



Как настроить коллектив на успех?


Измотанность команды и нехватка знаний и умений - главные критерии, тормозящие развитие дела. Так было всегда, но сейчас эта проблема стоит остро из-за необходимости быстро подстраиваться под экономическую ситуацию в стране.


Многие специалисты ещё не успели оправиться от последствий пандемии, как их настигли уже новые испытания.


В этой статье поговорим о том, как поддержать работников и настроить на положительный лад, когда везде всё стремительно меняется.




Почему работники устают от частых изменений?



Энн Мастон (доктор философии из Америки) уверен, что в психике всех людей есть “ресурс всплеска” - запас энергии на трудные времена. В обычной жизни, когда стресс — это кратковременное явление, человек может воспользоваться этими ресурсами, чтобы преодолеть небольшие трудности. Но если напряжённая ситуация затягивается, такой приём не поможет.


Когда человек не видит положительных сдвигов в стрессовой ситуации, организму просто неоткуда брать энергию для возобновления. Поэтому люди утрачивают способность к адаптации.


Доктор философских наук Полин Босс утверждает, что во времена нестабильности и неопределённости человек не способен добиваться положительных результатов. Если человек привык к размеренной жизни и работе, взять себя в руки в нестандартной ситуации будет сложно. Тогда люди испытывают безнадёжность и бессилие.


Влияние оказывает и объём нововведений. Доказано, что незначительные перемены влияют на психику больше, чем великие трансформации.


Согласно информации, полученной после наблюдений «Procsi», работники, трудящиеся в сфере продаж и HR и взаимодействующие с людьми, сложнее переживают нововведения, чем коллеги из иных направлений.



Как понять, что наступила истощённость от перемен?



Для анализа настроя и уровня усталости была разработана методика ADKAR, где:

А (Awareness) - информированность;

D (Desire) - желание;

K (Knowledge) - знания;

A (Ability) - умения;

R (Reinforcement) - усиление.


Опираясь на эту методику, руководителям нужно обратить внимание на:

  • шум (жалобы на нововведения);
  • равнодушие (отсутствие интереса к работе);
  • выгорание;
  • переживания (работники обеспокоены переменами);
  • неприятие (протест против новых решений);
  • негатив;
  • недоверие (команда скептически относится к изменениям).

Поняв настроение сотрудников, руководитель сможет своевременно заметить их усталость и уловить негативный настрой, чтобы быстро исправить ситуацию.


Но если не обратить на это внимание, истощение:

  • затронет весь коллектив;
  • создаст отрицательную атмосферу на работе;
  • приведёт к увольнению сотрудников (в том числе и опытных).


Как понизить уровень усталости команды от перемен?



Чтобы избежать глубокого истощения, необходимо сформировать доверие команды к руководству компании. Специалисты должны быть уверены, что все управляющие и директора отделов заинтересованы в нововведениях, и активно прорабатывают план их внедрения.


Команда должна быть уверена, что руководство считается с:

  • интересами коллектива;
  • видит перспективу развития внедряемых новшеств;
  • отвечает за поступки;
  • объясняет неясные эпизоды.

Доказано, что доверяющий своему руководству коллектив в разы легче переносит трансформационные времена в компании.


Второй критерий, способный снизить уровень истощения от перемен - это сплочённость. Только дружный и сплочённый коллектив способен достойно выдержать все трансформации.



Как понизить уровень волнения от нововведений?



1. Вводить новые правила поочерёдно.

2. Систематически общаться с работниками.

3. Предоставлять возможность коллективу взять паузу перед следующим этапов трансформации.

4. Разработать чётко выверенный план действий.



Хотите узнать больше? Новости из блога в ИПО.


 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 

Поступить в ИПО