Дополнительный материал от преподавателей программы
Студентам доступны все материалы от спикеров и от методистов программы (чек-листы /гайды и дополнительная литература)
Профессиональный личный куратор
Если возникают вопросы, отправляете их куратору в любое время.
Регулярные живые вебинары
Регулярные вебинары на который студенты общаются со спикерами и одногруппниками, а также выполняют практические задания.
Цель программы:
Цель программы - ознакомить слушателей с основами логопедии, нейролингвистики и нейропсихологии, различными видами речевых нарушений и методами их коррекции. Студенты учатся использовать современные методики и технологии обучения, включая игропедагогику, артпедагогику, e-learning, для эффективной работы с детьми с нарушениями речи.
Обучение включает в себя углубленное изучение педагогики, психологии, специальной психологии и педагогики, коррекционной педагогики с основами нейро- и патопсихологии. Студенты осваивают навыки по проведению дифференциальной диагностики речевых нарушений, разработке индивидуальных программ коррекции и реабилитации, а также подбору эффективных образовательных программ с учетом особенностей каждого ребенка.
По завершению обучения, специалисты будут готовы проводить дифференцированную диагностику речевых нарушений, разрабатывать индивидуальные программы коррекции, работать в инклюзивной среде и оказывать помощь детям с нарушениями речи в дошкольном возрасте. Обучение также способствует самосовершенствованию и постоянному развитию специалистов в области логопедии и дефектологии.
Основные задачи программы:
1. Изучение основ педагогики, педагогической психологии, специальной психологии и педагогики для формирования навыков работы с детьми с нарушениями речи в дошкольном возрасте.
2. Овладение коррекционной педагогикой с углубленным изучением нейро- и патопсихологии для эффективной диагностики и разработки индивидуальных программ коррекции и реабилитации.
3. Изучение образовательного права для понимания правовых аспектов в области специального образования и гарантированного оказания помощи детям с нарушениями речи.
4. Освоение теории и методики воспитания с учетом особенностей дошкольной педагогики и психологии дошкольного возраста для создания комфортной образовательной среды.
5. Изучение современных педагогических технологий и e-learning для эффективного применения инновационных методов в работе с детьми с нарушениями речи.
6. Развитие навыков организации инклюзивного обучения для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.
7. Изучение методик работы с детьми с различными речевыми нарушениями, включая дислалию, дизартрию, ринолалию, алалию, с целью коррекции и формирования навыков связных высказываний.
8. Приобретение навыков проведения первой помощи обучающимся педагогическими работниками и организации безопасной образовательной среды.
9. Овладение артпедагогикой и арттерапией для использования игровых и художественных методик в работе с детьми с речевыми нарушениями.
10. Изучение современных подходов к организации образовательного процесса с учетом требований федеральных стандартов и профессиональных стандартов в области логопедии.
11. Развитие навыков научно-исследовательской и методической работы для постоянного совершенствования профессиональных компетенций в области логопедии и дефектологии.
Категория слушателей: программа профессиональной переподготовки «Логопедия. Cодержание и организация коррекционно-педагогической работы по устранению различных нарушений речевой деятельности с дополнительной специализацией в области дошкольной дефектологии» предназначена:
для специалистов, имеющих высшее или среднее специальное образование.
Где и кем вы сможете работать
1. Образовательные учреждения:
- Логопед в детском саду (логопедические группы).
- Логопед на дошкольном логопункте.
- Логопед на школьном логопункте.
- Логопед в специальной коррекционной школе 5 вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи).
- Частная практика.
2. Здравоохранение:
- Логопед в логопедическом кабинете поликлиники.
- Логопед в реабилитационной центре, стационаре.
3. Социальная сфера:
- Логопед психоневрологическом санатории.
Методы обучения:
Обучение проводится по заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий.
Посещать институт не требуется, это позволяет совмещать обучение с работой. Для каждого слушателя на образовательном портале создается личный кабинет. В нем размещаются необходимые учебные и методические материалы, реализована проверка усвоенных знаний посредством онлайн-тестирования.
Выдаваемые документы:
Абитуриенты завершившие обучение получают Диплом о профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Учитель-Логопед (Логопед)», а также дополнительной квалификацией «Дошкольный педагог-дефектолог» и бессрочным правом ведения профессиональной деятельности.
Документы, требуемые для зачисления:
- Документ о среднем или высшем образовании;
- Документ о профессиональной переподготовке и повышении квалификации (при наличии);
- Паспорт;
- Страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС);
- Свидетельство о браке/разводе при наличии факта смены фамилии