9 правил работы на «удаленке»
- 25 марта 2021 18:53:58
- Отзывов: 0
- Просмотров: 764
Стремясь замедлить распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19, многие компании просят сотрудников работать из дома. Хотя удаленная работа может иметь свои преимущества (свободный выбор одежды, домашняя атмосфера), такая гибкость рабочего процесса может мешать некоторым сосредоточиться и оставаться продуктивными.
Работа на дому вызывает множество вопросов: как сохранить баланс между работой и личной жизнью? Как обеспечить максимальную продуктивность? Как не отвлекаться по мелочам? Поскольку рабочие потребности у всех разные, сотрудники на дому учатся решать эти проблемы в соответствии с их индивидуальными потребностями.
Независимо от того, являетесь ли вы одним из тех, кто работает на дому или вам требуется небольшая помощь, чтобы адаптироваться к новым условиям работы на «удаленке», знание советов по ведению такой работы всегда является преимуществом. Вот 9 советов, которые помогут вам улучшить домашнюю рабочую среду, сделав ее более продуктивной, целенаправленной и приятной.
- Программы обучения в Институте профессионального образования. (Заочная форма обучения с приминением дистанционных образовательных технологий)
Правило 1.
Создайте свое рабочее место - убедитесь, что у вас есть выделенное пространство и у вас есть быстрый доступ ко всему, что вам требуется для работы. Это включает в себя правильную температуру воздуха, освещение, наличие необходимой мебели. Убедитесь, что ваше пространство позволяет вам удобно сесть за рабочий стол, в тихом месте, где вы сможете сосредоточиться и не отвлекаться на посторонний шум.
Правило 2.
Составьте расписание/рабочий график и придерживайтесь его большую часть времени. Наличие четких указаний о том, когда приступать к работе, а когда прекращать работу, помогает многим удаленным сотрудникам поддерживать баланс между работой и личной жизнью. Тем не менее, одним из преимуществ удаленной работы является возможность при необходимости продлить свой рабочий день или начать его раньше, чтобы приспособиться к другому часовому поясу или закончить нерешенные вопросы. В таком случае, желательно лечь спать раньше обычного, чтобы восстановиться и не нарушать баланс сил и энергии для продуктивной работы.
Важными факторами в данном совете являются мотивация и продуктивность. Итак, составьте список дел, убедитесь, что вы правильно расставили приоритеты, и поставьте перед собой задачу уже сегодня решить часть поставленных задач.
Правило 3.
Постановка цели - данный совет необходимо использовать при организации вашего времени. Убедитесь, что списки дел, которые вы составляете, реалистичны и достижимы. Это принесет больше удовольствия от выполнения задач и поможет вам сосредоточиться.
Правило 4.
Минимизируйте отвлекающие факторы. Важное слово здесь - «минимизировать», практически невозможно полностью устранить все отвлекающие факторы, особенно когда мы все находимся в сети Интернет. Попытка выполнить несколько задач одновременно не будет продуктивной поэтому убедитесь, что окружающее вас рабочее пространство тихое и спокойное- отключите текстовые и электронные уведомления и обозначьте временной интервал, согласно которому вы будете отвечать на сообщения/письма. Установите оповещение/звуковой сигнал, чтобы ваши соседи по квартире или члены семьи знали, когда вас МОЖНО и НЕЛЬЗЯ беспокоить.
Правило 5.
Делайте перерывы. Когда вы работаете из дома, сложно найти время для перерыва, но регулярные перерывы повышают вашу продуктивность и концентрацию. Кроме того, перерывы способствует соблюдению обычного рабочего распорядка - если у вас был перерыв на кофе / чай в 11 часов, когда вы работали в офисе, делайте перерыв в то же время и дома. Зарядка/гимнастика для тела и тайм-ауты также хороши для поддержания вашего здоровья и хорошего самочувствия, поэтому будет полезным размять тело во время обеденного перерыва, попробовать медитацию или потренироваться, используя множество доступных приложений и видео.
Правило 6.
Переходите на онлайн сервисы для коммуникации. Существует множество современных приложений, инструментов и платформ, позволяющих вам общаться со своими клиентами, коллегами и другими членами по видеосвязи/в чатах. По возможности используйте видеосвязь, мгновенные и прямые сообщения для общения. Воспользуйтесь всеми преимуществами - общаться полезно для бизнеса и для психоэмоционального здоровья.
Правило 7.
Оставайтесь на связи - проявляйте творческий подход и старайтесь не пропускать встречи со своими коллегами. Это очень важно, потому что напоминает нам о том, что мы все работаем вместе для достижения общей цели. Встречи с коллегами дают возможность поделиться проблемами и отпраздновать победы и выполненные задачи.
Правило 8.
Выясните, какой распорядок работы на «удаленке» лучше всего подходит именно вам. Иногда ответ очевиден, но иногда вам может понадобиться получить совет или познакомиться с опытом других людей, которые находятся в той же лодке и работают удаленно. Группы и сообщества удаленных сотрудников действительно существует, независимо от того, найдете ли вы их на портале своей организации или в Интернете, в блогах или Твиттере.
Правило 9.
В конце концов, позаботьтесь о себе. Счастливый и отдохнувший Вы - ключевой ингредиент в продуктивной работе на «удаленке». Старайтесь получать заветные восемь часов сна, убедитесь, что между работой и семейной жизнью есть определенное грань - когда рабочий день закончен, закройте дверь в свой рабочий кабинет. Помните, что каждый из нас может создать для себя прекрасную и продуктивную атмосферу работы на «удаленке».
Хотите узнать больше? Новости из блога в ИПО.