Москва, Дербеневская набережная 11
Приемная комиссия пн-пт с 9-00 до 19-00
Заказать звонок

PR на миллиард: чему учит бизнес история apple

  • 23 сентября 2021 17:30:44
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 3414
  • 0



Давайте выясним, как же Apple использует связи с общественностью? Будь то новый iPhone, iWatch или iPad, Apple определенно знает, как создать ажиотаж. В то время как другие компании пытаются привлечь к себе внимание, компания Apple без особых усилий доминирует в СМИ, не говоря уже о захваченных сердцах и умах клиентов, которые раз за разом отдают предпочтение своему кумиру. В чем их секрет? Три слова: гений по связям с общественностью.


Технический гигант Apple создал вокруг себя и своей продукции «армию» преданных поклонников, выпуская инновационные высококачественные продукты на протяжении десятилетий, также они являются абсолютными мастерами маркетинга и PR. Можно сказать, что стратегия Apple по связям с общественностью неординарна, но при этом чрезвычайно эффективна. Ниже мы приведем примеры техники PR и маркетинга, которые технологический гигант Apple использует с большим успехом:


СТРАТЕГИЯ №1: ИСПОЛЬЗУЙТЕ СКРЫТНОСТЬ И СЕКРЕТНОСТЬ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ РАЗЖЕЧЬ АЖИОТАЖ ВОКРУГ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.


Большинство крупных корпораций прилагают все возможные усилия, чтобы сохранить конфиденциальность на этапе разработки продукта. Но стратегия PR у компании Apple идет еще дальше. Специалисты маркетинговой кампании Apple сохраняют напряжение как можно дольше. За недели, если не за месяцы до выпуска каждого продукта Apple, обсуждения в СМИ достигают ошеломительного уровня. Apple разжигает ажиотаж, практически не предоставляя никакой информации о разработанном продукте. Например, анонс iPhone 12 в 2020-м году сохранялось в секрете в течение нескольких месяцев. Компания объявила дату запуска и разослала приглашения всего за неделю до мероприятия. Секретность не обязательно должна быть уловкой, которую вы используете только один раз, это жизнеспособная долгосрочная PR-стратегия, которая заставит людей вернуться к Вам или обратить внимание на Ваш продукт еще до того, как вы запустите рекламу, и придаст каждому новому продукту импульс.


СТРАТЕГИЯ №2: СОЗДАТЬ ИСКУСТВЕННЫЙ ДЕФИЦИТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СПРОСА.


Маркетологи всегда знали, что дефицит, реальный или мнимый, делает продукт более желанным. Apple давно использует принцип дефицита, предлагая в своих магазинах ограниченное количество товаров в день запуска продукта. Это основывается на страхе пропустить и не успеть приобрести товар, и приводит к тому, что сотни людей стоят в очереди часами или даже днями. Очереди привлекают внимание прессы и, как следствие, бесплатную рекламу продукции Apple. Конечно, дефицит - не всегда иллюзия. В 2020 году, в условиях пандемии коронавируса, выпуск iPhone 12 сильно замедлился из-за нехватки микросхем питания для нового телефона. На этот раз дело было связано не с дефицитом. Для Apple это могло обернуться пиар-катастрофой, но из-за их репутации неординарного маркетинга никто и глазом не моргнул. Задержки по производству гаджетов действительно пошли компании на пользу и увеличили продажи.


СТРАТЕГИЯ № 3: ПРИВЛЕКАЙТЕ ФАНАТОВ, РАЗДЕЛЯЮЩИХ ЦЕННОСТИ ВАШЕГО БРЕНДА.


В то время как другие производители цифровых технологий позиционируют свои продукты как утилитарные, модные и недорогие, Apple продвигает противоположное: крутые, дружелюбные и элитные. Apple создала корпоративную культуру, которая привлекла собщество последователей, которые отождествляют себя с их новаторством, простотой и крутизной. Его поклонники настолько преданы семейству продуктов Apple, что в день выпуска у них просто обязан быть новейший гаджет, даже если это подразумевает простаивание в очереди часами.


При помощи такой стратегии Apple заставляет своих клиентов чувствовать себя более элитными и идущими в ногу с технологическим прогрессом, что хорошо согласуется с чувством эксклюзивности, которое компания продвигает при запуске своих продуктов. Эта PR-стратегия Apple явно работает, это подтверждают миллионы поклонников по всему миру.


СТРАТЕГИЯ №4: СООТНЕСТИ БРЕНД СО ЗНАМЕНИТОСТЯМИ


Какая связь между Apple, PR, британскими музыкальными исполнителями и Уоллесом и Громитом? Ответ - кампания Apple ‘Behind the Mac’(«За Mac»), отличный пример того, как Apple ориентируется на определенные сообщества, чтобы продвигать ценности своего бренда. Кампания, запущенная в 2018 году, включает в себя ряд известных творческих личностей, от актеров до музыкантов, с целью показать, как талантливые художники используют компьютеры Mac для выполнения своей работы.


Данный пример отлично демонстрирует нам то, что в наши дни, когда социальные сети позволяют легко нацеливать ваш контент на микро-таргетинг, иногда более эффективно продавать себя конкретным отраслям, группам или нишам, так что эта PR-стратегия - настоящий маркетинговый ход 21-го века.


Программы профессиональной переподготовки по маркетингу

Курсы повышения кваоификации по маркетингу



Хотите узнать больше? Новости из блога в ИПО.


 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 

Поступить в ИПО