Москва, Дербеневская набережная 11
Приемная комиссия пн-пт с 9-00 до 19-00
Заказать звонок

Минобрнауки учитывает мнение работодателей выпускников.

  • 26 июня 2017 14:20:22
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 672
  • 0

Для повышения эффективности управления ресурсами образовательных организаций, в сфере проектно-закупочной сферы деятельности была выполнена разработка комплексной оценки сформированности профессиональных компетенций руководителей этих организаций. Данная задача выполнена по заказу Минобрнауки, в рамках Федеральной целевой программы развития образования.


Вместе с исследованием профессиональных компетенций руководителей, учитывались мнения сотрудников ПОО и основных социальных партнеров-работодателей. 

Анкетирование и тестирование проводилось одновременно, благодаря новому интернет-сервису, организованному с помощью специально разработанной электронной системы.


Для экспертного анализа в анкетирование включены блоки обратной связи респондентов. Таким образом были выявлены следующие проблемы работы профессиональных организаций представителями работодателя.


–    недостаточная оснащенность современным промышленным оборудованием учебного процесса;

–    низкая социальная компетентность выпускников;

–    узкий спектр владения программным обеспечением;

–    не достаточно высокий уровень практических навыков выпускников;

–    плохое финансирование;

–    отсутствие современной материально-технической базы;

–    низкая зарплата педагогов;

–    слабое применение современных интерактивных технологий в образовательном процессе;

–    слабое владение навыками системного администрирования выпускниками по ИКТ-направлениям.

–    неактуальное содержание образовательных программ; 


Также, работодателями были предложены пути развития системы профессионального образования:


–    повышение зарплаты преподавателям;

–    уменьшение стоимости оборудования для предприятий, участвующих в программах подготовки специалистов (программы субсидирования);

 - обновить учебную литературу ПОО;

–    участие ПОО в семинарах и конференция с предприятиями;

–    трудоустройство выпускников по распределению для подтверждения квалификации (диплома);

–    оснащение ПОО современным технологическим оборудованием и расширение практической части образовательного процесса;

–    увеличение субсидии на выполнение госзадания;

–    увеличение сроков практики (это самое распространенное предложение);

–    использование практико-ориентированных технологий в обучении;

–    укрепление связи ПОО с работодателями;

–    стимулирование работодателей по сотрудничеству с образовательным учреждениями;

–    заключения соглашений и договоров по целевой подготовке кадров для предприятий;

–    стимулирования обучающихся в получении рабочих профессий и специальностей, востребованных предприятиями;

–    более тесное сотрудничество предприятий и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных социально и профессионально компетентных выпускников;

–    большая самостоятельность для практикантов, возможность работать на современном оборудовании;


По итогам проведенного анкетирования, для руководителей ПОО были подготовлены рекомендации, в частности по программам профессиональной переподготовки и повышению квалификации.

 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 

Поступить в ИПО