Минобрнауки учитывает мнение работодателей выпускников.
- 26 июня 2017 14:20:22
- Отзывов: 0
- Просмотров: 839
Для повышения эффективности управления ресурсами образовательных организаций, в сфере проектно-закупочной сферы деятельности была выполнена разработка комплексной оценки сформированности профессиональных компетенций руководителей этих организаций. Данная задача выполнена по заказу Минобрнауки, в рамках Федеральной целевой программы развития образования.
Вместе с исследованием профессиональных компетенций руководителей, учитывались мнения сотрудников ПОО и основных социальных партнеров-работодателей.
Анкетирование и тестирование проводилось одновременно, благодаря новому интернет-сервису, организованному с помощью специально разработанной электронной системы.
Для экспертного анализа в анкетирование включены блоки обратной связи респондентов. Таким образом были выявлены следующие проблемы работы профессиональных организаций представителями работодателя.
– недостаточная оснащенность современным промышленным оборудованием учебного процесса;
– низкая социальная компетентность выпускников;
– узкий спектр владения программным обеспечением;
– не достаточно высокий уровень практических навыков выпускников;
– плохое финансирование;
– отсутствие современной материально-технической базы;
– низкая зарплата педагогов;
– слабое применение современных интерактивных технологий в образовательном процессе;
– слабое владение навыками системного администрирования выпускниками по ИКТ-направлениям.
– неактуальное содержание образовательных программ;
Также, работодателями были предложены пути развития системы профессионального образования:
– повышение зарплаты преподавателям;
– уменьшение стоимости оборудования для предприятий, участвующих в программах подготовки специалистов (программы субсидирования);
- обновить учебную литературу ПОО;
– участие ПОО в семинарах и конференция с предприятиями;
– трудоустройство выпускников по распределению для подтверждения квалификации (диплома);
– оснащение ПОО современным технологическим оборудованием и расширение практической части образовательного процесса;
– увеличение субсидии на выполнение госзадания;
– увеличение сроков практики (это самое распространенное предложение);
– использование практико-ориентированных технологий в обучении;
– укрепление связи ПОО с работодателями;
– стимулирование работодателей по сотрудничеству с образовательным учреждениями;
– заключения соглашений и договоров по целевой подготовке кадров для предприятий;
– стимулирования обучающихся в получении рабочих профессий и специальностей, востребованных предприятиями;
– более тесное сотрудничество предприятий и профессиональных образовательных организаций по подготовке квалифицированных социально и профессионально компетентных выпускников;
– большая самостоятельность для практикантов, возможность работать на современном оборудовании;
По итогам проведенного анкетирования, для руководителей ПОО были подготовлены рекомендации, в частности по программам профессиональной переподготовки и повышению квалификации.