Как писать прогревы, чтобы не раздражать аудиторию?
- 19 сентября 2024 10:53:36
- Отзывов: 0
- Просмотров: 720
-
Получайте наши статьи в мессенджерах
Время на чтение: 8 минут
Читайте в статье:
•Методы прогрева, которые устарели:
•Как строить прогревы?
•Форматы прогрева аудитории
•Воронка продаж для прогрева
Инфобизнес заполнил соцсети: каждый второй блогер продает свой курс, повсюду страницы экспертных экспертов, доверие аудитории теряется. Подписчики привыкли к постоянным продажам, и кажется, что прогревы аудитории начали раздражать ее. Разберемся, как готовить запуск прогрева в 2024 году и какие тактики помогут продавать без неприязни к автору.
Представим ситуацию: крупный блогер запускает новый инфопродукт в финансовой нише. Как ему подготовить аудиторию и что делать не нужно?
Методы прогрева, которые устарели:
«Успешный успех»
Автор выбирает стратегию показать свои результаты через траты, роскошную жизнь, сказку. Его рост из грязи в князи сопровождается рассказами о путешествиях, шикарных покупках, ресторанах, экстремальном отдыхе и прочим глянцем. Такая картинка раздражает подписчиков своей искусственностью, сказочностью. Эксперту нужно рассказывать о своем пути и показывать свои результаты, но надо говорить правду. Недостаточно показать мешок денег, чтобы все побежали покупать – надо показать ценность информации, доказать, что она работает.
«Фея-крестная»
Это истории о невероятном преображении участников курса под наставничеством автора. Блогер показывает обычного человека со средним доходом, с которым работает, а через месяц демонстрирует того же человека с пакетами брендовой одежды из ЦУМа, который едет на своем кабриолете в квартиру в Москва-Сити. История так же раздражает своей нереальностью, как и в первом случае. Успех учеников показывать нужно, но без отрыва от реальности. Подписчикам больше нравится простота и искренность.
«Волшебная таблетка»
Автор предлагает курс, который в один момент изменит жизнь покупателя. Сегодня купил, применил механику – завтра на счете +100500 тысяч. Обещания должны быть реальными, а в сказку никто не поверит.
Агрессивные продажи
Некоторые блогеры начинают откровенный буллинг подписчиков с посланием «без моего продукта вы ничего не добьетесь в жизни». Такая манипуляция вызывает негативный отклик аудитории. Лучше показать путь клиента вместе с продуктом и продемонстрировать эффективность курса и реальные результаты.
Все эти примеры подходят не только для инфопродуктов, но и для других ниш: образование, консультации эксперта, психология, саморазвитие, маркетинг, нутрициология и другие. Механики строятся на манипуляции, и это отталкивает клиента. Нужно переключаться на честность и доверительные отношения, показывать и успех, и возникающие проблемы, и пути их решения. Аудитория хочет покупать у человека, эксперта, а не у красивой картинки в соцсетях.
На курсе «SMM-менеджер» вы научитесь продвигать страницы в соцсетях, составлять контент-план, писать тексты и прогревы.
Курс - SMM-менеджер
Программа - Подойдет для тех, кто хочет получить новую профессию или повысить свою квалификацию.
Как строить прогревы?
Прогрев должен быть постоянной частью блога. Если обычно автор рассказывает про кошечек-собачек, рутину, поездки и быт, а тут резко начал продавать, подписчики это чувствуют и реагируют негативно. В контенте должен постоянно присутствовать нативный прогрев, который органично вписывается в прогрев, показывая экспертность автора. Например, психолог периодически рассказывает о случаях из своего детства, разбирая на них практики и техники работы, реагирует на события практическими советами, отвечает на вопросы подписчиков. Полезный контент в сочетании с историями из жизни притягивает аудиторию, создавая честный и доверительный образ эксперта. Периоды активного прогрева перед стартом продаж уже не будут так выделяться в общем объеме контента. Поэтому, когда блогер сообщит о готовящемся вебинаре и новом продукте, аудитория сама потянется покупать.
Качественный прогрев перед запуском продукта не имеет ни слова о продажах. Эксперт дает полезный контент, рассказывает о продукте. Аудитория уже знает про его профессионализм, видела кейсы, использовала советы, поэтому дополнительных призывов к действию не нужно: подписчики сами ждут старта продаж. Автору нужно показать ценность продукта и донести мысль о том, что для достижения результата придется потрудиться.
Форматы прогрева аудитории
Для продвижения контента нужно использовать актуальные форматы. Так как подписчики привыкли к быстрому получению информации, то длинные эпопеи в сторис использовать не стоит. Снимайте ролики с полезным контентом, пишите короткие посты. Чтобы не надоедать подписчикам, 2-3 раза в неделю добавляйте ссылку на лид-магнит. Между блоками с продающими постами размещайте развлекательные и информационные, чтобы разбавить поток информации.
Воронка продаж для прогрева
Несмотря на нативность и экологичность прогрева, остается схема, по которой происходит запуск продаж. Эксперты рекомендуют воспользоваться такой схемой:
Создание Reels – Лид-магнит – Перевод на вебинар или трипваер – Перевод на инфопродукт.
По этой воронке сначала вы привлекаете подписчика пользой, затем даете ему какой-то инструмент бесплатно, после предлагаете узнать про продукт или ознакомиться с его частью с помощью трипваера, и когда клиент готов, даете возможность купить основной продукт.
Секрет успеха прогрева - убедиться, что информация нужна клиенту, продукт закрывает его проблемы и боли. В финансовой нише запрос «заработать денег» говорит не только о желании быть богатым, но имеет под собой другие проблемы: желание съехать от родителей, взять жилье, отправиться в путешествие мечты, переехать в другой город. Новый курс психолога – это не только история про самосовершенствование и самореализацию, но и про победу над страхами, про уверенность в себе или найти наконец силы сменить работу на другую. Покажите, как люди будут решать свои проблемы при помощи продукта, и результат превысит все ожидания.