Кризис - лучшее время для PR. В чем причина?
- 27 июня 2022 17:14:43
- Отзывов: 0
- Просмотров: 1527
Получайте наши статьи в мессенджерах
Время на чтение: 9 минут
Читайте в статье:
• Тенденции рынка
• Какую стратегию выбрать?
Какой должна быть рекламная кампания в кризис, чтобы она работала? Как минимум, необходимо вкладывать в развитие и продвижение вдвое больше, чем делали до этого. Звучит удивительно, но российский бизнес получил шанс, о котором мог только мечтать целый век.
Очень больно видеть, что большая часть предпринимателей паникует, и все это сказывается на состоянии рынка: массовые сокращения персонала, свертывание проектов, отказ от инвестиций в продвижение и PR, попытка ждать наступление лучшего момента. Достаточно спокойно и беспристрастно оценить текущую ситуацию в мире, чтобы понять, что лучшие времена у российской экономики не наступят еще несколько лет, а может и десятков лет. Так как же поступить? Разводить панику, пытаться использовать «тактику страуса» и прятаться? Никто не отменял необходимость работать над развитием бизнеса и получением прибыли.
Тенденции рынка
Сперва давайте трезво и спокойно примем тот факт, что ситуация на рынке может складываться даже хуже, чем она есть на данное время. Только где сказано, что в таких условиях рост и развитие невозможны? Если оценить нынешнее положение под другим углом, условия можно назвать даже благоприятными. Многие отечественные организации получили удивительные возможности, которые бывают доступны раз в столетие или, как минимум, в несколько десятилетий.
Почему именно так:
- Иностранные предприятия стройными рядами покидают российский рынок. И это отлично! Их место оказывается свободным и незаполненным, а значит его можно успеть занять. Запросы потребителей остаются, они не меняются, а уровень конкуренции сокращается. Люди всегда будут нуждаться в еде, напитках, одежде, досуге и не только. Удовлетворите эти потребности. Подумайте над аналогами сервисов, продукции, товаров, занимайте те ниши, которые оказались пустующими. Вам протянули и открыли невероятные возможности!
- Собственники многих отечественных предприятий поддаются панике, начинают наступать на одни и те же грабли. Они готовы урезать расходы на продвижение и рекламу, маркетинговую активность и PR. Это превосходный шанс занять их место на рынке. Вложите больше, чем раньше, даже в три раза больше, и переманите себе их заказчиков. Используйте страхи и неуверенность конкурентов, чтобы продвинуться и получить выгоду. Позиции лидеров меняются, пока одни поддаются панике, вторые выбираются наверх. Так легко победить конкурентов можно только мечтать, и они сами позволяют это сделать.
- Сокращения уже начались или будут в дальнейшем и этим можно пользоваться. Выбирайте лучшие кадры, опытных сотрудников, запускайте новые проекты. Можно нанимать самых перспективных и платить чуточку меньше. В хорошие времена такие опытные люди могли посматривать на вас свысока, а теперь они расценят это как возможность не остаться не у дел. И такой шанс бывает очень редко.
Проще говоря, прекращаем паниковать! Кризис — это отличная возможность перераспределить рынок, и это уже не раз доказано. И сколько таких кризисов в России было! А сколько новых успешных компаний появлялось именно в этот период!
Курс психологии
Профессиональная переподготовка - Кризисная психология. Оказание психологической помощи в экстремальных ситуациях и при психологических травмах с присвоением квалификации «Кризисный психолог»
Какую стратегию выбрать?
Больше позитива и расчета! Эмоции можно оставить на другое время, а сейчас нужно включить холодный расчет. Как действовать разумно и меньше поддаваться панике? Используем простые методы:
- Перестаньте все время смотреть новости. Там всегда много негатива, а сейчас он в концентрированной форме. Полезной информации для вашей жизни там точно не найти. Попробуйте полностью отказаться от телевизора и новостных каналов. О самом важном, в любом случае, узнаете, сейчас информационный поток очень насыщен.
- Как можно меньше говорите о политике со всеми, в том числе с близкими. Такие беседы только расстраивают и заканчиваются конфликтами, когда мнение не совпадает. Весной можно найти массу других позитивных тем, в том числе заставить расцветать свои бизнес-проекты.
- Больше гуляйте на свежем воздухе, уделяйте времени семье, не забывайте про физическую активность. Самое время начать бегать. Собственную жизнь вам под силу менять, а вот изменить мировой порядок - нет.
- Сведите до минимума или откажитесь от токсичных, вечно ноющих и паникующих людей в собственном обществе. Сильные, уверенные и позитивные люди куда полезнее предпринимателям, а вот грусть может передаваться.
Почему психологические аспекты так важны? Все логично. Заряд энергии у предпринимателей позволяет избежать волнений, паники и действовать разумно, даже когда вокруг хаос и полная неразбериха. Такие люди готовы рисковать, могут вдохновлять, настраивать на правильную волну всех вокруг и двигаться в нужном направлении. Сильный дух и уверенность в себе — это огромное преимущество, позволяющее находить новые идеи и нестандартные выходы, а именно такие сейчас работают. Недостаточно понимать, что сейчас время двигать конкурентов с их насиженных мест, нужно идти к цели и предпринимать конкретные шаги.
Россия несомненно справится с трудными временами, а отечественный бизнес будет развиваться и крепнуть. Новые проекты, коллективы обязательно начнут появляться и расти. Эта ситуация сделает нас только более сильными. Может быть, эти надежды посчитают наивными. Только в любой ситуации нужно искать возможности и грамотное их использовать, действовать, а не ждать свершения чудес. Поэтому давайте начнем расти, развиваться и использовать появившиеся ситуации для своего блага. С таким подходом даже мировому хаосу и переделу не остановить ваше победоносное шествие!
Хотите узнать больше? Новости из блога в ИПО.